Сайт преподавателя экономики предприятия, отрасли

ПРОЕКТ

"Развитие ученического самоуправления"

  Аннотация проекта

В нашем ОУ разработана система воспитания, направленная на обновление воспитательной деятельности. Воспитательная система училища охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность и общение за пределами ОУ, влияние социальной среды. Она направлена на создание условий, способствующих развитию творческой инновационной личности на основе индивидуального подхода на уроках и во внеурочное время. Основой для творческого развития каждого учащегося, способного к активному участию в жизни училища и общественном самоуправлении является развитие ученического самоуправления. В 2006 году в училище разработана модель ученического самоуправления «Современная личность» (см. Приложения), которая  была представлена на республиканский конкурс моделей ученического самоуправления учреждений начального профессионального образования, завоевала II место и на внедрение которой ориентирован наш проект.

 

Описание проблемы,

на решение которой направлен проект

            При создании воспитательной системы училища, разработке её концептуальных основ мы исходили из образа учебного заведения, основных характеристик его выпускников.

           Результаты собеседования с абитуриентами при поступлении в училище показывают, что основная часть нашего контингента, будучи учениками разных школ города и районов, были пассивными членами ученических коллективов школ. Постоянных поручений в классе и школе не имели. На наш взгляд, очень важно, чтобы сами учащиеся были не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и его активным субъектом, союзниками и единомышленниками педагогических работников. Педагогам необходимо понять и признать активную роль учащихся в организации жизни учебного заведения и следовательно, создать условия, при которых учащиеся будут организаторами самоуправления в учебном заведении. Учащиеся раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они - союзники педагога.

           Важным моментом является наполнение жизни учащихся многообразной по содержанию деятельностью, использование многообразных форм массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися. Она должна позволить каждому учащемуся включиться в интересную и значимую для него деятельность.

           Наш проект направлен на выявление индивидуальных особенностей каждого учащегося и  их вовлечение в   организацию учебно-воспитательного процесса, развитие возможностей и способностей каждого, их организаторских качеств, создание условий для личностного проявления. Решение данной проблемы возможно через систему развития ученического самоуправления. Это подтверждается и результатами частичного внедрения ученического самоуправления в училище в 2006-2007 учебном году.

             Проект является практическим, т.е. направлен на развитие ученического самоуправления во всех учебных группах, училищного самоуправления с учётом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

            Проект даст возможность расширить роль учащихся в организации учебно-воспитательного процесса. Будет способствовать созданию условий для формирования навыков проведения здорового досуга и развитию творческой инновационной личности.

 

Цель проекта:

создание в ОУ воспитательной среды, обеспечивающей условия для самореализации, самоутверждения и становления инновационной личности, способной на решение реальных проблем.

 

Задачи проекта:

 

- формирование групповых и училищных органов самоуправления;

- предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

- обогащение духовного мира, развитие у учащихся самостоятельного мышления и самосознания, ответственности за своё будущее, активной жизненной позиции;

- формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива.

  

 

 

Ожидаемый результат

 

  1. Действующая модель ученического самоуправления в ОУ.
  2. Пакет диагностических методик по изучению интересов, способностей и возможностей у учащихся.
  3. Рекомендации классным руководителям и мастерам производственного обучения по развитию ученического самоуправления в учебных группах.
  4. Учащиеся, владеющие организаторскими способностями и реально участвующие в жизнедеятельности учебного заведения.
  5. Учебно-воспитательный план училища с учётом деятельности органов ученического самоуправления.

 

Практический результат

 

1.       Увеличение количества реальных участников в органах ученического самоуправления.

2.       Укрепление сотрудничества педагогов и учащихся.

3.       Развитая система ученического самоуправления.

4.       Демократизация жизнедеятельности ОУ.

 

Этапы реализации проекта.

 

I этап: Подготовительный - Создание условий для реализации проекта

 ( август - сентябрь).

II этап: Организационно-практический - Разработка механизма реализации проекта и  его реализация (учебный год).

III этап: - Контрольный - Контроль и мониторинг реализации проекта (постоянно).

IV этап: Заключительный - Завершение проекта, анализ результатов (май - июнь).

 

План оценки эффективности проекта.

 

1.       Самооценка деятельности участников проекта, участников и слушателей «Круглого стола» и учащихся училища через анкетирование.

2.       Количество активных членов ученического самоуправления.

3.       Количество и качество групповых и общеучилищных мероприятий, организованных при непосредственном участии и по инициативе лидеров и членов ученического самоуправления.

4.       Учёт мнений учащихся, педагогов и родителей в результате бесед.

5.       Оценка деятельности групповых и общеучилищных органов самоуправления.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz